Однажды инженеру пообещали по званию за каждый пролет моста

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Первый разводной мост российской столицы тогда назывался так же, как и сегодня, — Благовещенский. Про Лейтенанта Шмидта, чье имя впоследствии мост носил большую часть своей жизни, тогда еще никто не знал. Впрочем, проектное название было совсем банальное: Невский. А после кончины императора мост стал Николаевским.

мост через Неву

Однажды инженеру пообещали по званию за каждый пролет моста

Материалы по теме

Однажды инженеру пообещали по званию за каждый пролет моста
Дороги и движение в СССР и царской России: что бы перенять?

Первый Благовещенский мост, длиной 298,2 метра (сегодня, после реконструкции, — 331 м!) имел семь чугунных арочных пролетов, восьмой же был разводным — двукрылым. На момент открытия этот мост являлся самым длинным чугунным мостом в мире. Легенды гласят, что Николай I якобы обещал инженеру повышать звание за каждый пролет, отчего тот быстро пересмотрел проект в сторону увеличения их числа. Впрочем, он действительно получил генеральский чин после завершения строительства, однако начинал строить мост в звании подполковника…. В 1863 году по мосту проложили линию конно-железной дороги (конки). А в 1907 году по нему прошел первый электрический трамвай! Любопытно, что в ходе очередной реконструкции старые чугунные арки моста были перевезены в Тверь (бывш. Калинин) и использованы при строительстве моста через Волгу…

  • Каким был первый метромост России, читайте и смотрите здесь...
  • ...а как ездили в России пару веков назад — здесь.

Фото: из архива «За рулем»

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Похожие посты